Планируемые результаты

В соответствии с международными стандартами ИКТ — компетентность определяется следующими составляющими:

Определение

Умение определять вопрос исследования, проблему для дальнейшего поиска информации

Доступ

Умение устанавливать потребности в информации, определять стратегии поиска, которые предполагают различные источники информации

Управление

Умение определять и выбирать релевантную информацию в различных форматах

Организация

Умение организовывать информацию таким образом, который позволяет ее анализ, сравнение, обобщение и понимание

Создание

Умение создавать информацию или адаптировать ее с учетом конкретной задачи

Передача

Умение адаптировать информацию к конкретной аудитории

Этика

Понимание этических, правовых и социальных вопросов, касающихся информации

Данные компетенции, составляющие содержание ИКТ-компетентности учащихся, отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального, основного и среднего общего образования в разделе II «Требования к результатам освоения основной образовательной программы…» и отнесены к метапредметным результатам.

 

ФГОС НОО

ФГОС СОО

ФГОС ООО

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. использование различных способов:
    • поиска,
    • сбора,
    • обработки,
    • анализа,
    • организации,
    • передачи,
    • интерпретации

    информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  3. умение:
    • вводить текст с помощью клавиатуры,
    • фиксировать в цифровой форме измеряемые величины
    • анализировать изображения, звуки
    • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  4. соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

И далее в разделе III, п. 18.2.1:

ИКТ-компетенции обучающихся в области использования ИКТ включают:

  • владение ИКТ;
  • поиск информации;
  • построение и передача информации;
  • презентацией выполненных работ,
  • знание основ информационной
    безопасности;
  • умение безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет.
  1. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности:
    • умение ориентироваться в различных источниках информации,
    • способность критически оценивать информацию,
    • интерпретировать информацию

    получаемую из разных источников;

  2. умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;
  3. умение соблюдать требования:
    • эргономики,
    • техники безопасности,
    • гигиены,
    • ресурсосбережения,
    • правовых и этических норм,
    • норм информационной безопасности.

Раздел II, пункты 11.7 и 11.8

Раздел II, пункт 10.11. Раздел III, пункт 18.2.1

Раздел II, пункты 11.4 и 11.5