Система мероприятий

arrow    Иконки слева являются ссылками


Урочная деятельность

 gnome_text_x_generic Информатика

В рамках углубленного изучения информатики в программу входит дополнительный модуль:

Обработка и анализ данных. Исследовательский проект.

Данный модуль дает учащимся возможность приобретения опыта в процессе сбора данных и их анализа в контексте реального мира. Учащиеся изучают различные техники, применяемые в анализе статистических данных, а также в представлении этих данных в виде инфографики.
Акцент в модуле делается на концептуальное понимание анализа данных — формирование соответствующих умозаключений, использование данных как аргумент, подтверждение или как средство наглядности в исследовании, а также обоснование с помощью анализа данных выводов исследования.
Аналитическая деятельность:

  • анализировать полученные данные;
  • формировать критическое отношение к тем или иным заключениям, опираясь на понимание механизмов анализа данных.

Практическая деятельность:

  • собирать данные из реальной жизни;
  • использовать статистические методы анализа данных;
  • визуализировать выводы, использовать инфографику, как подтверждение или опровержение гипотезы.
gnome_text_x_generic Медиаграмотность

Отличительной особенностью данного курса является использование в качестве основной — технологии развития критического мышления, развитие умения ответственно, творчески и критически адаптироваться в информационном обществе, обучение различным формам творческого самовыражения при помощи современных медиаресурсов.

Цели программы в общем виде формулируются следующим образом:

  • обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ (в широком толковании);
  • развитие критического мышления, умений понимать смысл медиатекстов, противостоять манипулированию со стороны СМИ;
  • формирование умений находить, готовить, передавать и принимать информацию в том числе с использованием различных медиаресурсов.

Учащийся должен уметь:

  • Отбирать и использовать медиатексты;
  • Критически анализировать и обсуждать медиатексты;
  • Выбирать формат создания медиатекста, отвечающий поставленным целям и задачам;
  • Создавать, сохранять и представлять медиатексты в различных форматах.
Технология

Данный курс предлагает моделирование в визуальной среде planer 5D- программа для дизайна домов и ландшафта. Множество встроенных профессиональных инструментов позволят легко и быстро создавать планы домов и интерьеры. Программа позволяет перемещаться по разрабатываемому проекту в трехмерном пространстве.

В результате учащиеся могут:

  • На этапе визуального проектирования подбирать необходимые материалы для отделки степ, потолков, дверей;
  • Определять с максимальной точностью размеры мебели;
  • Подбирать цветовые решения помещений;
  • Размещать в планируемом помещении декоративные элементы обстановки;
  • Разбираться в стилях интерьера (Барокко, Арт-Деко, Минимализм…).

То есть для решения задач предмета технология применяются ИКТ, что способствует формированию ИКТ компетентности учащихся.


 Внеурочная деятельность

gnome_text_x_generic

1-2

gnome_text_x_generic

3-4

Информатика в играх и задачах
2-3 классы
В курсе учитываются 2 аспекта изучения информатики:

  • технологический, когда информатика рассматривается как средство формирования
    образовательного потенциала, позволяющего развивать информационные технологии;
  • общеобразовательный, когда информатика рассматривается как средство развития
    логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения,
    описывать планы действий и делать логические выводы.

Одна из целей курса – знакомство с информатикой как наукой. Это позволяет формировать логическое мышление, умение рассуждать и систематизировать информацию, развивать творческое воображение,

 gnome_text_x_generic Программирование
4-5 классы
Данный курс предполагает изучение программирования в визуальной среде Scratch. Каждая команда представляет собой блок, при этом функциональные отличия различных блоков-программ, оформлены  с помощью цвета. Учащиеся в свою очередь собирают программу из блоков, как конструктор. Таким образом, представляется возможным начать изучение программирование с раннего возраста. Продолжением данного курса в более старших классах является курс Робототехники на языке Scratch.
Учащиеся смогут:

  • конструировать подходящий алгоритм для решения проблемы;
  • проектировать, писать, проверять и отлаживать программы, удовлетворяющие заданному набору параметров;
  • подбирать подходящие алгоритмические конструкции;
  • объяснять, как работают отдельные программы;
  • определять работоспособность программ;
  • создавать программы практического, личного, и/или общественного предназначения.
 gnome_text_x_generic Моделирование физических процессов
5-7 классы
В игровой форме учащиеся изучают физические явления посредством исследования, компьютерного моделирования и конструирования физических экспериментов.
Курс построен таким образом, что исследование и компьютерный эксперимент являются источником информации для детей. Учащиеся строят предположения, а затем подтверждают, или опровергают их в ходе моделирования эксперимента в среде Algodoo.
В результате учащиеся могут:

  • выдвигать гипотезу относительно результатов предполагаемого физического опыта;
  • планировать физический эксперимент;
  • проверять гипотезу, подтверждая или опровергая ее в ходе сконструированного в компьютерной среде моделирования эксперимента;
  • моделировать физические процессы и объекты в среде моделирования Algodoo;
  • объяснять, как те или иные физические свойства объектов или среды влияют на протекание физических процессов;
  • объяснять основные физические силы, воздействующие на объект в тех или иных обстоятельствах;
  • предсказывать поведение объектов в различных ситуациях.
Искусство презентаций
5 классы
 gnome_text_x_generic Робототехника
5-6 классы
Данный курс предлагается учащимся 5-6 классов в рамках внеурочной деятельности. Ребята программируют устройства: Робоплатформа и Лаборатория — роботизированные устройства, управляющиеся картриджем Arduino и обладающие набором датчиков. Алгоритм задается на визуальном языке программирования Scratch. Таким образом, данный курс является продолжением курса «Программирование» для 4-5 классов, где учащиеся знакомятся со средой Scratch.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

  • содействие процессу совершенствования системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных и инновационных отраслей;
  • внедрение в молодежную среду представлений об инженерно-техническом творчестве как о престижной сфере деятельности, способствующей эффективной реализации личностных жизненных стратегий;
  • формирование устойчивого интереса молодежи к инженерно-техническому творчеству;
  • формирование слоя молодых инноваторов – молодой технической элиты.

Учащиеся смогут:

  • Определять соответствие действий робота и отвечающих за них частей программы;
  • Строить, программировать и проводить испытание роботов, решающих определенные задачи;
  • Объяснять пути, благодаря которым различные конструкторские решения влияют на функциональность машины;
  • Описывать выбор оптимального решения среди различных путей программирования для достижения поставленной цели.
 prezi__ Инфографика
6-7 классы
В рамках данного курса ребята изучают способы визуальной коммуникации. Средой обучения является программа prezi, которая будучи программой для создания нелинейных презентаций предоставляет широкие возможности для визуализации информации.
В рамках курса изучаются такие технологии и явления, как:

  • визуальная коммуникация
  • облачные технологии
  • time line — временная линия
  • mind map — ментальная карта
  • storytelling — структурирование информации в виде истории
  • tag cloud — облако слов
  • инфографическое резюме
  • инфографический плакат
  • ключевые слова
  • интеллектуальная собственность
  • онлайн ресурсы для разработки инфографики