Инструменты ИКТ

Применение инструментов ИКТ в воспитательной деятельности:

Среди тенденций последнего десятилетия в XXI веке, связанных с четвертой индустриальной революцией, мы выделяем следующие:

  • основным способом организации социальных структур современного общества становятся сети цифровых коммуникаций;
  • коммуникация выходит на первый план при планировании и анализе любой деятельности или структуры;
  • физическое пространство заменяется пространством цифровых потоков, узлами которых становятся индивиды со средствами коммуникации;
  • современное, сетевое общество становится гиперсоциальным;
  • реакцией на глобальное распространение информационализма становится острая потребность в идентичности и сопричастности к социальным движениям, основанным на идентичности.

В связи с этим одной из основных задач в организации воспитательной системы является формирование интеллектуального сообщества — сообщества различных участников образовательных отношений, объединенных общими ценностями и коммуникациями.

Таким образом, при планировании любых проектов, мероприятий и программ большое внимание уделяется тому, какие каналы коммуникации и связи формируются.

 vk-public Паблик в социальных сетях

Цель:

создание безопасной среды общения учащихся в социальных сетях, которая являлась бы качественной альтернативой неофициальным, неконтролируемым сообществам

Задачи:

  • привлечение учащихся к формированию личностно значимого для учеников контента в паблике;
  • обучение принципам работы социальных медиа;
  • обучение организации событий — информационных поводов;
  • организация учащимися информационной поддержки воспитательных и учебных процессов в школе;
  • модерирование детского контента и общения.
 icone-instagram Инстаграм школы

Цель:

привлечение родителей к диалогу путем информационного сопровождения школьной жизни, предоставления возможности взглянуть на нее «изнутри»

Задачи:

  • информационное сопровождение школьной жизни;
  • организация конкурсов в инстаграм, стимулирующих учащихся и родителей к обмену фото и видео контентом;
  • создание хэштегов (ключевых слов или фраз) к мероприятиям для упрощения поиска фотографий, например: #школа156 #156сновавместе и т.д.;
  • привлечение учащихся к управлению школьными медиа;
  • получение обратной связи и информации о жизни учащихся вне школы.
 forms-icon Google формы

Цель:

организация обратной связи с участниками образовательных отношений органами ученического самоуправления

Задачи:

  • привлечение органов ученического самоуправления к организации обратной связи с участниками образовательных отношений;
  • обучение школьников работе с облачными сервисами;
  • обучение ребят применению электронных форм для социологических опросов;
  • анализ данных;
  • графическая интерпретация данных;
  • управление воспитательным процессом на основе собираемой информации.
 Google-Maps-icon Социальные
геосервисы

В воспитательной работе школы 156 социальные геосервисы используются как платформа для организации сетевых проектов:

Волонтерское движение школы — систематизация проделанной работы, проект «Карта добрых дел«

Классные руководители — совместная с учащимися работа по организации и планированию тематических экскурсий:

  • учащиеся выбирают достопримечательность, отмечают ее на карте;
  • ищут информацию, наполняют получившуюся геометку содержанием;
  • ребята прокладывают наиболее короткий маршрут по образованным геометкам;
  • класс выезжает на экскурсию по маршруту, созданному учащимися.

mapping

 arzamas Технологии
Web 3.0

Если технологическая концепция Web 2.0 определяется принципом, по которому контент интернет-ресурса генерируется и модерируется пользователями, то концепция Web 3.0 предполагает на основе той же платформы организацию ресурсов с высококачественным контентом, созданным профессионалами.

При работе с учащимися использование сервисов Web 3.0 позволяет решить две задачи:

  • использовать качественные, созданные профессионалами и бесплатные материалы;
  • сформировать у учащихся критический подход к выбору источников информации.

В работе классных руководителей и учителей нашей школы мы используем курсы некоммерческого просветительского проекта Arzamas:

http://arzamas.academy/